bugaguli (bugaguli) wrote,
bugaguli

США. Брайс и неприятное открытие про Юту.

Утром 23 мая я дрыхну, а АА встал с утра пораньше, чтобы писать картинку.

Потом рассказывает мне:
- Привезли стиральную машинку, выгрузили. Потом приехала хозяйка, стала разворачиваться на машине и въехала в стиральную машинку задом. Прибежали в избу дети ейный муж и, то ли брат, то ли сын, дородный такой, кровь с молоком, ходили, махали руками, решали вопросы... Кстати, там, за домом овцы, пойди посмотри.

Иду смотрю, овцы дрыхнут в тени, не стала фотографировать.
Вот такой наш мотель (вид на дорогу).

Сегодня мы едем в Брайс.

Едем-едем, видим какой-то мотельчик с ресторанчиком и вывеской "эспрессо". А мы уже знаем, что это может означать хороший кофе, поэтому сворачиваем.

Заведение простенькое, но симпатичненькое. Предлагаются варианты завтраков и кофе от эспрессо до капуччино. И завтрак оказывается изумительным! Всё приготовлено именно так, как мы привыкли, ровно в таком количестве, в котором нам надо! Кофе выше всяких похвал.
Официант говорит, что у них хорошая кофе-машина, а кофе они заказывают из Италии. Мы уже понимаем, что как-то он не совсем американец. Спрашиваем, откуда он, оказывается - чех. Кафе принадлежит чешской семье. Довольно урча, заканчиваем завтрак.

И едем дальше. Какое-то время мы едем по Scenic Byway 12. Вот тут мы для себя открыли scenic byways. То есть, в США есть дороги, функция которых - посмотреть симпатичные виды. Строились они в том числе в рамках преодоления Великой депрессии, когда население нужно было чем-то занять, чтобы население это заработало денег и заплатило другой части населения и т.д. Это привело, конечно, к инфляции, но кризис был преодолён, а США получила вот такие дороги по красивым местам, например.

По нашему плану завтра мы должны выдвигаться в сторону парка Арчес, но АА говорит:
- А поехали по вот этой двенадцатой дороге?
- А поехали, - говорю я, мысленно делая заметку вечером посмотреть, успеем ли мы проехать её за день, и где нам заночевать.

А вот и Брайс.
По своей структуре парк Брайс похож на Гранд-Каньон. Это тоже каньон, и большинство туристов смотрят его сверху, с его края. По его основной части ходят бесплатные автобусы, окраину можно посмотреть на собственной машине.

Паркуемся и идём смотреть.

А вот по виду он на Гранд-Каньон совсем не похож.

С другой стороны - лес и горы вдали.

Гуляем вдоль кромки каньона, фотографируя его с разных точек.

Ну и всякие цветочки тоже.

Солнце-жара. АА выбрал самый сложный маршрут, как обычно.

Сосны/ёлки здесь прикольные, я таких закрученных раньше не видела.

Вниз в каньон тоже можно спуститься, вон там внизу народ на лошадках катается.

В некоторых местах образовались вот такие интересные "окна":

Общий вид на часть Брайса.

Вид на меня, сидящую на засохшем дереве.

А вот это место вообще похоже на рукотворный замок, разрушенный временем. Действительно, разрушенный временем, но нет, не рукотворный.

Танцующее дерево. Вприсядку пошло...

Здесь на парковке мы видим ещё одного опытного авто-путешественника. Документируем себе.

В противоположной стороне от каньона Брайс - вот такая долина. Тоже ничего.

На кромке каньона встречается живность в виде (опасных, как мы помним!) бурундуков.

Возвращаемся на автобусе к своей машине и едем осматривать оставшуюся часть каньона.
Тут есть на что посмотреть.

Здесь мы встретили берёзки. Похожи на наши, но всё равно другие.

Ворон подпускал всех очень близко. Видимо, надеялся на еду, но мы не поделились.

Виды отсюда даже поинтересней, чем из главной части каньона.

Ну тут ещё и свет вечерний начался, вообще замечательно.

Фотачка на фоне ёлок на прощание.

Около пяти вечера мы досмотрели "экспозицию" и разворачиваемся в сторону дома. Нам же по дороге ещё надо заехать в супермаркет за вином! Супермаркеты все расположены очень удобно, заезжаем в первый. Вина нет. Ну то есть, совсем нет алкоголя. Мне это начинает казаться странным. Раньше-то на нас выпивка бросалась из-за каждого угла: и в аптеках, и на заправках была полка со спиртным. А тут нету нигде!

Ладно, заезжаем в следующий. Чтобы не искать, сразу спрашиваем на кассе. Нету, говорят нам, А ближайшее место, где есть, миль 60 во-о-н в ту сторону, в таком-то посёлке.

Приехав в мотель, я первым делом лезу в Интернет. "Где купить вино в Юте?" Ответом мне было: "В ЮТЕ СУХОЙ ЗАКОН, МУА-ХА-ХА!"

Вот так вот. Я раньше думала, что законы от штата к штату не сильно отличаются, чисто по мелочам. Ан нет! Юта - мормонский штат. Мормоны - многожёнцы не пьют. Поэтому система там, как в Рас-аль-Хайме, например: есть специальные государственные магазины, где продают спиртное. Они есть не в каждом населённом пункте, их надо ещё поискать. Ну а так в ресторанах продают вино.

Ну в ресторанах, так в ресторанах. Мы понимаем теперь, что мормоны - не наши люди, но что делать.

А нам, кстати, уже совсем пора постирать шмотки. В нашем мотеле стиральная машинка пока не установлена, так что мы собираем грязные манатки и идём ужинать, пить вино и стирать заодно. Кормим стиралку монетами и идём пить местное охлаждённое "бургунди".

И тут я понимаю, что я ещё и простыла. Сижу, раскисаю за столом. АА ходит проверять, как там наша стирка и перекладывать бельё в сушку. Потом бредём домой с подсохшим бельём. Мы купили верёвку и мыло прищепки по дороге. АА в темноте развешивает бельё между деревьями, где нам разрешила хозяйка. Мне плохо, выпиваю парацетамола и ищу отель на завтра. Да, мы сможем проехать 12-ю за один день. Нахожу милый отельчик в местечке Лоа.